Благодаря европейской технологии выращивания и тщательному выбору сорта, эти красивые ягоды идеальной формы могут храниться до 15 дней, что для зрелой, нежной премиальной клубники является существенным сроком годности. И это как нельзя лучше подходят для транспортировки не только по России, но и в страны Ближнего Востока. А так как в крае непрерывно идет процесс по наращиванию объемов производства этой ягоды, то экспорту ставропольской клубники в 2021 году будет уделено пристальное внимание.
В настоящий момент в регионе строится вторая очередь «Мультиягодного агропарка», который позволит увеличить объемы производства до 1600 тонн клубники в год. В связи с этим вопрос экспорта садовой земляники стоит на повестке дня не только в Минсельхозе региона, но и в краевом Правительстве. Губернатор Владимир Владимиров особое внимание уделяет экспортноориентированным предприятиям, которые формируют имидж Ставрополья на международных рынках.
- Региональная составляющая в вопросах российского экспорта – важная задача текущего года. Мы должны увеличить объемы экспорта в рамках региональной программы национального проекта «Развитие экспорта АПК», а это, в свою очередь, значит, что необходимо расширить номенклатуру товаров, список стран-импортеров, объемы поставок и, соответственно, выручку от реализации товаров, - отметил заместитель министра сельского хозяйства Ставропольского края Дмитрий Фролко.
При производстве клубники на тепличном комбинате ООО «Вкус Ставрополья» действует система сбора ягод с грядки на полку «onetouch», когда сбор идет непосредственно в коррекс и к ягоде прикасаются один раз. Ягоде важно, чтобы ее не трогали, иначе она теряет свои свойства и быстро портится. А это недопустимо при транспортировке на дальние расстояния.
- В настоящее время мы прорабатываем вопрос о начале экспорта клубники в страны Ближнего Востока в планируемом объеме поставок 160 тонн. Раньше эта продукция не экспортировалась с территории Ставропольского края, мы ее реализовывали от Санкт-Петербурга до Новосибирска через федеральные и локальные сети, а также местных оптовиков. Например, в весенний оборот 30% урожая мы продали в Ставропольском крае, поэтому наша продукция уже узнаваема жителями региона. Про нас говорят – «клубника с птичкой» - это всем известный бренд «Выберри меня», - поделилась заместитель генерального директора ООО «Вкус Ставрополья» Анна Андреева.
Информация, фото: Министерство сельского хозяйства Ставропольского края, ООО «Вкус Ставрополья»