В начале 2022 года многие западные фирмы планировали уйти с российского рынка. Но, по словам гендиректора ВНИИ Труда Дмитрия Платыгина, большинство из них заняло выжидательную позицию.
«Тех, кто полностью свернул деятельность в России, не так много. При этом ушедшие бренды старались сохранить в глазах сотрудников образ ответственного работодателя, постепенно высвобождая работников и зачастую с хорошими компенсациями, что может говорить об их надежде на возвращение», — прокомментировал эксперт.
Аналитики выявили еще один интересный факт. Бывшие работодатели помогли более 30% сотрудников с последующим трудоустройством.
«Они плотно с ними взаимодействовали, разворачивая консультационные пункты, предлагая работникам имеющиеся вакансии. Эта деятельность ведется и сейчас. Ее цель — заранее помочь людям с поиском новой работы, сделать плавным их переход из компании в компанию», — пояснил Дмитрий Платыгин.
Как отметила управляющий директор Управления рынка труда и социального партнерства Российского союза промышленников и предпринимателей Марина Москвина, сейчас безработица — на историческом минимуме.
«Спрос на сотрудников остается довольно высоким. Поэтому и работники, трудившиеся в иностранных компаниях, даже если компания ушла с рынка, трудоустраиваются довольно легко и во многих случаях — с повышением в зарплате. К тому же, в крупных корпорациях годами выстраивалась система отбора и обучения кадров. Естественно, такие работники востребованы и могут рассчитывать на прибавку при смене работы», — рассказала Москвина.