1 декабря 2022 года в России вступил в силу федеральный закон о госпабликах. Уже известны промежуточные итоги: их подвели Минцифры РФ, АНО «Диалог Регионы», компания VK и руководство российских регионов.
По сообщению министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максута Шадаева, в этом году уже создано более 130 тысяч госпабликов в стране. Для них введён общий порядок работы в соцсетях.
Основная площадка ведения госпабликов — «ВКонтакте». Ежемесячная аудитория этой соцсети —около 100 миллионов человек.
Как рассказал гендиректор VK Владимир Кириенко, «ВКонтакте» обладает разнообразными инструментами и форматами, чтобы контент в официальных сообществах был популярным и интересным. Здесь можно создавать истории, писать статьи, снимать короткие видео и вести прямые трансляции.
В регионах реализацию закона о госпабликах курируют ЦУРы — подразделения АНО «Диалог Регионы». В 2022 году для специалистов госорганов провели свыше 3 тысяч образовательных мероприятий. Они прошли очно и онлайн, там рассказали о правилах работы в официальных сообществах.