вт, 22 окт.
22:51
+6 °С, облачно

Россияне поддерживают развитие отечественных брендов

5 февраля , 15:02ОбществоФото: ИА «Победа26»

Об отношении россиян к отечественной продукции узнал «Диалог» в рамках аналитического исследования и цикла социологических опросов. Эксперты оценили восприятие пользователей четырёх категорий товаров, которые производят в России.

Аналитики АНО «Диалог» проводили исследование для Минпромторга России с июня по ноябрь 2023 года. Они оценили восприятие российской одежды, мебели, косметики и бытовой техники пользователями социальных сетей. Было рассмотрено более 26 тыс. комментариев на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен.

К трём из четырёх категорий товаров россияне относятся позитивно, об этом свидетельствуют результаты исследования. К косметике положительно относятся в 73% участников опроса, к одежде — 55%, мебели — 53%, бытовой технике — 41%. Самой обсуждаемой категорией товаров стала одежда — по теме зафиксировали более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Эксперты связывают это с востребованностью категории и активной работой брендов в соцсетях.

Мнение о качестве продукции российских производителей разделилось примерно на равные части. Так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% оценивают её негативно, а 29% — затрудняются ответить. По мнению начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой, эти данные подчеркивают потенциал вовлечения новых потребителей.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных»,

— рассказала Елена Удалова.

Исследователи обратили внимание на большое количество сообщений о том, что названия с использованием латиницы вводят в заблуждение. Потребители могут подумать, что это — бренд иностранного производителя. Авторы исследования считают, что использование кириллицы в названиях сейчас более уместно и актуально.